Ямочный ремонт

Ямочный ремонт автомобильных магистралей и асфальтового покрытия.

Асфальтовое покрытие нуждается в регулярном обновлении из-за частого образования трещин, выбоин и провалов. Ямочный ремонт является наиболее актуальным для российских автомобильных дорог, и его можно выполнить не прибегая к применению крупногабаритной дорожной техники.

Прежде чем приступить к проведению дорожных работ, следует учесть все характеристики дорожного полотна такие как:

— тип дорожного покрытия;
— размер участка подлежащего ремонту;
— климатические условия местности. 

Устранение небольших дорожных дефектов и повреждений выполняется специалистами в области асфальтирование и ремонт дорог. Нередко дефекты дорожного покрытия могут стать причиной более грубых, серьезных деформаций. К ряду незначительных локальных повреждений можно отнести выбоины, волны, колейность, ямы, шелушение и т.д. Устраняются данные дефекты не выходя за рамки участка, подлежащего ремонту.

Ямочный ремонт дорожного покрытия выполняется при повреждениях в 2-3% от общей площади дорожного полотна. При достижении этой цифры в 13-15%, требуется полная замена асфальтового покрытия.

В наличии у строительной бригады, проводящей ямочный ремонт асфальтового покрытия, в распоряжении все необходимые инструменты и оборудование: виброплита, фреза, компрессор, отбойный молоток и мини-каток.

Восстанавливается асфальтовое покрытие поэтапно. Вначале четко обозначаются границы участка, получившего повреждения. Затем, деформированный асфальт снимается с помощью фрезы, и образовавшаяся яма заполняется свежей асфальтобетонной смесью.

Асфальтобетонную смесь производят прямо на месте ямочного ремонта, либо привозят уж готовой к использованию. При изготовлении асфальтобетона на месте ремонта применяется асфальтовая крошка, которую смешивают с горячим цементом и другими составляющими.

Границы будущей “заплатки” обозначаются фрезой, и с помощью отбойного молотка из нее удаляется лишний материал. Форма заплатки обычно бывает квадратной или прямоугольной, поскольку наиболее качественная укладка асфальта требует отсутствия острых углов. Асфальтовая смесь укладывается дорожными рабочими вручную, и уплотняется виброуплотнительной машиной или виброплитой.

При условии, если размер фракций не превышает 10 см, извлеченный асфальт может быть использован вторично. Правильная подготовка и проведение работ ямочного ремонта позволяет полноценно эксплуатировать асфальтовые покрытия на протяжении 4 и более лет.