История
Этот путь уже не в первый раз проходят дорожники ОАО «ДЭП-24», прежде выполнявшие реконструкцию, а теперь активно принимающие участие в субподрядных работах. Развязка на 27 км стала очередной маленькой победой над бездорожьем, с которым предприятие ведет борьбу с 1930 года, сначала в качестве «ДЭУ-4 Управления шоссейных дорог Министерства Внутренних Дел», затем как «ДЭУ-128 Управления специальных дорог Гушосдора», «УГП ДРСУ-4 Центрупрдора», с 2004 г. как «ФГУ ДЭП-24» Росавтодора, и наконец с 2012 года ОАО «ДЭП-24».
Предприятие создавалось в зо-е годы в поселке Павшино (ныне Красногорск) для обслуживания Волоколамского шоссе; от нынешнего района Сокол города Москвы до города Волоколамска и Ильинского шоссе. Чуть позже на обслуживание был принят и участок автодороги Москва — Волоколамск — Рига. Даже в самые тяжелые времена военного лихолетья эта дорога, построенная в период с 1865 по 1874 г., продолжала работать и обеспечивала российским войскам возможность для нанесения контрудара по фашистским захватчикам.
Только в послевоенный период началась её масштабная реконструкция. С 1949 по 1954 год на всем протяжении был уложен 2-х слойный асфальтобетон, проезжая часть уширена до 10,5м на участке от г. Москвы до г. Красногорска и до 7м на остальном протяжении дороги, произведены спрямления в плане и продольном профиле на отдельных участках. Одновременно производилась замена деревянных искусственных сооружений на железобетонные. С 1951 по 1954 г. — был выполнен ремонт Ильинского шоссе с расширением проезжей части до 6 м, а в 1956 г. в селе Ильинское вместо высоководного деревянного моста через р. Москву появилось современное железобетонное сооружение.
Во всех выполняемых работах дорожники ФГУ «ДЭП-24» на протяжении 36 лет — с 1949 по 1985 годы участвовали под руководством Александра Федоровича Пименова — гвардии майора, участника Великой Отечественной Войны, награжденного многими боевыми орденами и медалями. За это время, развивая предприятие и постепенно оснащая его современной на то время техникой, удалось, в основном собственными силами, путем постепенного уширения земляного полотна довести проезжую часть до 12-15м и обеспечить 3-х и 4-х полосное движение. Были построены новые автобусные остановки с автопавильонами, сделаны площадки отдыха, в населенных пунктах вдоль шоссе проложены тротуары для пешеходов.
В 1955 году был открыт завод для приготовления асфальтобетона в г. Истра, со смесителем Г-1. В 2003 г. разместили завод «Тельтомат», построили хранилище для битума, провели газификацию. В те годы на предприятии действовала школа по изучению метода В. Я. Пазынюка «Устройство поверхностной обработки щеб-нераспределителем». До конца 80-х годов, дорожники ежегодно выполняли по 40-45км поверхностной обработки, за счет чего удавалось содержать обслуживаемую дорогу в отличном состоянии без ям и трещин .
С 1996 г. предприятие полностью сконцентрировалось на ремонте и содержании новой автомагистрали «М-д Балтия» и Ильинского шоссе, передав старое Волоколамское шоссе от Красногорска до Волоколамска в Управление дорог Мосавтодора. За прошедшие годы было произведено укрупнение и объединение мастерских участков, собственными силами построена новая база участка №2 в деревне «Покровское» Волоколамского района, отремонтирован дорожный участок в поселке «Шаховская».
В 2000 году предприятие переехало на новую базу в деревню «Гольево» Красногорского района. На новом месте созданы все условия для полноценного труда: теплая стоянка для всей техники, великолепная мастерская с набором всего необходимого оборудования для ремонта техники, теплый склад, прекрасное административное здание, полностью оснащенные бытовые помещения.
За эти годы произошло полное переоснащение предприятия новой техникой. На смену старым ЗИЛам пришли комбинированные автомобили на базе КАМАЗа, которые могут обрабатывать дорогу как пескосоляной смесью, так и солью. За счет применения скоростных отвалов увеличилась скорость очистки покрытия. Для обеспечения рациональной работы в зимний период построены 4 площадки для хранения пескосоляной смеси и 3 крытых солесклада. Более серьезное внимание стало уделяться содержанию дорог — созданы специализированные отдельные бригады по ремонту дорожных знаков и ремонту барьерных ограждений. Предприятие первым в отрасли внедрило ямочный ремонт струйно-инъекционным способом с помощью установок «Раско», а затем «БЦМ-24», которые имеются сегодня на каждом участке.
В зимний период при необходимости также производится ямочный ремонт литым асфальтобетоном с помощью «Кохера». Для выполнения более сложных видов дорожных работ в автопарке ОАО «ДЭП-24» имеется: 2 асфальтоукладчика «Фогель», (один из них на гусеничном ходу), катки «Хамм», «Саста», «Пума», дорожную фрезу шириной 0,5 м производства фирмы Виртген.
С 1991 г совместно с фирмой Виртген был начат ремонт покрытия методом термопрофилирования с применением ремиксера. С помощью этой техники в течение 15 лет ремонтировалась автодорога М-9 «Балтия». В последние три года ОАО «ДЭП-24» освоило приготовление и укладку щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Коллективу предприятия, численностью более 250 человек, под силу любые работы. Ядро составляет хорошо подготовленный инженерно-технический состав, водители и механизаторы. Благодаря их усилиям сегодня осваивается порядка 450 млн. рублей.
Ежегодно укладывается порядка 30-40 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, выполняются работы по уширению проезжей части, благоустройству.
Гордится коллектив и теми, кто набрав опыта работы, занял достойное место в других дорожных структурах. Среди выходцев из ОАО «ДЭП-24» такие известные ныне руководители, как начальник ФГУ «Центравтомагистраль» Ю. А. Жирков, заместитель начальника управления ФГУ «Центравтомагистраль» А. Н. Соколов, начальник отдела ГАИ России полковник И. А. Шейманидзе, руководитель коммерческого предприятия по изготовлению дорожных знаков «Инфо-знак» О. М. Дремов. Сегодня в коллективе также немало достойных людей, великолепных специалистов и организаторов производства. Благодаря их усилиям, автомагистраль М-9 «Балтия» занимает достойное место в сети автомагистралей России.