Наша История

История

Этот путь уже не в первый раз проходят дорожники ОАО «ДЭП-24», прежде выпол­нявшие реконструкцию, а теперь активно принимающие участие в субподрядных работах. Развязка на 27 км стала очередной маленькой победой над бездорожьем, с которым предприятие ведет борьбу с 1930 года, сначала в качестве «ДЭУ-4 Управления шоссейных дорог Министерства Внутренних Дел», затем как «ДЭУ-128 Управления специальных дорог Гушосдора», «УГП ДРСУ-4 Центрупрдора», с 2004 г. как «ФГУ ДЭП-24» Росавтодора, и на­конец с 2012 года ОАО «ДЭП-24».

Предприятие создавалось в зо-е годы в поселке Павшино (ныне Красногорск) для обслуживания Волоколамского шоссе; от нынешнего района Сокол города Мос­квы до города Волоколамска и Ильинского шоссе. Чуть позже на обслуживание был принят и уча­сток автодороги Москва — Волок­оламск — Рига. Даже в самые тяжелые време­на военного лихолетья эта дорога, построенная в период с 1865 по 1874 г., продолжала работать и обе­спечивала российским войскам возможность для нанесения кон­трудара по фашистским захватчи­кам.

Только в послевоенный пери­од началась её масштабная реконструкция. С 1949 по 1954 год на всем протяжении был уложен 2-х слойный асфальтобетон, проезжая часть уширена до 10,5м на участке от г. Москвы до г. Крас­ногорска и до 7м на остальном протяжении дороги, произведены спрямления в плане и продольном профиле на отдельных участках. Одновременно производилась замена деревянных искусственных сооружений на железобетонные. С 1951 по 1954 г. — был выполнен ре­монт Ильинского шоссе с расширением проезжей части до 6 м, а в 1956 г. в селе Ильинское вместо высоководного деревянного моста через р. Москву появилось современное железобетонное сооружение.

Во всех выполняемых работах дорожники ФГУ «ДЭП-24» на протя­жении 36 лет — с 1949 по 1985 годы участвовали под руководством Александра Федоровича Пименова — гвардии майора, участника Великой Отечественной Войны, награжденного многими боевыми орденами и медалями. За это время, развивая предприятие и постепенно оснащая его совре­менной на то время техникой, удалось, в основном собствен­ными силами, путем постепен­ного уширения земляного по­лотна довести проезжую часть до 12-15м и обеспечить 3-х и 4-х полосное движение. Были построены новые автобусные остановки с автопа­вильонами, сделаны площадки отдыха, в населенных пунктах вдоль шоссе проложены тротуа­ры для пешеходов.

В 1955 году был открыт завод для приготовления асфаль­тобетона в г. Истра, со смесителем Г-1. В 2003 г. разместили завод «Тельтомат», построили хранилище для битума, провели га­зификацию. В те годы на предприятии действо­вала школа по изучению метода В. Я. Пазынюка «Устройство поверхностной обработки щеб-нераспределителем». До конца 80-х годов, дорожники ежегодно выполняли по 40-45км поверхностной обработки, за счет чего удавалось содержать обслуживаемую дорогу в отличном состоянии без ям и тре­щин .

С 1996 г. предприятие полностью сконцентрировалось на ремонте и содержании новой автомагистрали «М-д Балтия» и Ильинского шоссе, передав старое Волоколамское шоссе от Красногорска до Во­локоламска в Управление дорог Мосавтодора. За про­шедшие годы было произведено укрупне­ние и объединение мастер­ских участков, собственны­ми силами построена новая база участка №2 в деревне «Покровское» Волоколамско­го района, отремонтирован дорожный участок в посел­ке «Шаховская».

В 2000 году предприятие переехало на новую базу в деревню «Гольево» Красногор­ского района. На новом месте созданы все условия для полноценного труда: теплая стоянка для всей техники, великолепная ма­стерская с набором всего необходимого оборудования для ремонта техники, теплый склад, прекрасное административное здание, пол­ностью оснащенные бытовые помещения.

За эти годы произошло полное переоснащение предприятия но­вой техникой. На смену старым ЗИЛам пришли комбинированные автомобили на базе КАМАЗа, которые могут обрабатывать дорогу как пескосоляной смесью, так и солью. За счет применения ско­ростных отвалов увеличилась скорость очистки покрытия. Для обеспечения рациональной работы в зимний период построены 4 площадки для хранения пескосоляной смеси и 3 крытых солесклада. Более серьезное внимание стало уделяться содержанию дорог — созданы специализи­рованные отдельные бригады по ремонту дорожных знаков и ремонту барьерных ограждений. Предпри­ятие первым в отрас­ли внедрило ямочный ремонт струйно-инъекционным спосо­бом с помощью уста­новок «Раско», а затем «БЦМ-24», которые име­ются сегодня на каж­дом участке.

В зимний период при необходимости также производится ямочный ремонт литым асфаль­тобетоном с помощью «Кохера». Для выполнения более сложных ви­дов дорожных работ в автопарке ОАО «ДЭП-24» имеется: 2 асфальтоукладчика «Фогель», (один из них на гусеничном ходу), катки «Хамм», «Саста», «Пума», дорожную фрезу шириной 0,5 м производства фирмы Виртген.

С 1991 г совместно с фирмой Виртген был начат ремонт покрытия методом термопрофилирования с применением ремиксера. С помо­щью этой техники в течение 15 лет ремонтировалась автодорога М-9 «Балтия». В последние три года ОАО «ДЭП-24» освоило приготовле­ние и укладку щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Коллективу предприятия, численностью более 250 человек, под силу любые работы. Ядро составляет хорошо подготовленный инженерно-технический состав, водители и механизаторы. Бла­годаря их усилиям сегодня осваивается порядка 450 млн. рублей.

Ежегодно укладывается порядка 30-40 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, выполняются работы по уширению проезжей части, благо­устройству.

Гордится коллектив и теми, кто набрав опыта работы, занял до­стойное место в других дорожных структурах. Среди выходцев из ОАО «ДЭП-24» такие известные ныне руководители, как начальник ФГУ «Центравтомагистраль» Ю. А. Жир­ков, заместитель начальника управ­ления ФГУ «Центравтомагистраль» А. Н. Соколов, начальник отдела ГАИ России полковник И. А. Шейманидзе, руководитель коммер­ческого предприятия по изготовлению дорожных знаков «Инфо-знак» О. М. Дремов. Сегодня в коллективе также немало достойных людей, великолепных специалистов и организаторов производства. Благодаря их усилиям, автомагистраль М-9 «Балтия» занимает до­стойное место в сети автомагистралей России.